Preview

Правоприменение

Расширенный поиск

Роль юридической ответственности в реализации принципа единства публичной власти в Российской Федерации

https://doi.org/10.52468/2542-1514.2021.5(4).43-54

Полный текст:

Аннотация

Проводится комплексный общетеоретический анализ института юридической ответственности и его роли с учетом закрепления нового конституционно-правового принципа единства системы публичной власти. По результатам изучения характерных признаков органов публичной власти делается вывод о проявлении дуализма в работе института юридической ответственности. Дается краткая характеристика утраты доверия в качестве основания реализации мер ответственности в отношении должностных лиц и выделяются направления дальнейшего развития этого правового института. Делается вывод о необходимости законодательного закрепления полноценного механизма юридической ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, что будет свидетельством реализации и дальнейшего укрепления нового конституционного принципа единства публичной власти.

Об авторах

А. В. Малько
Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции
Россия

Малько Александр Васильевич - доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин

SPIN-код РИНЦ: 5306-7069;
AuthorID: 106349

410003, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., 55 



Д. А. Липинский
Тольяттинский государственный университет
Россия

Липинский Дмитрий Анатольевич – доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории государства и права 

SPIN-код РИНЦ: 4145-7652;
AuthorID: 368247

445056, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14



Р. С. Маркунин
Саратовская государственная юридическая академия
Россия

Маркунин Роман Сергеевич – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории государства и права

SPIN-код РИНЦ: 5041-4265;
AuthorID: 719821

410056, г. Саратов, ул. Вольская, 1 



Список литературы

1. Лахтина Т. А. Местное самоуправление как элемент публичной власти / Т. А. Лахтина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 7. – С. 16–20.

2. Чертков А. Н. Публичная власть: состав, единство и сущность взаимодействия / А. Н. Чертков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 10. – С. 19–23.

3. Баранов П. П. Публичная власть и ее конституционная легитимность в современной России: доктрина и практика / П. П. Баранов // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 3–8.

4. Евдокимов В. Б. Местное самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути развития / В. Б. Евдокимов, Е. Г. Конышева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 11. – С. 18–23.

5. Кожокарь И. П. Эффективность права в категориальном аппарате теории права / И. П. Кожокарь // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2020. – Вып. 48. – C. 196–225. – DOI: 10.17072/19954190-2020-48-196-225.

6. Боброва Н. А. Конституционный Суд Российской Федерации как субъект конституционной ответственности / Н. А. Боброва // Правоприменение. – 2020. – Т. 4, № 4. – С. 23–34. – DOI: 10.24147/2542-1514.2020.4(4).23-34.

7. Кузьмин И. А. Специфика сравнительно-правовых исследований юридической ответственности / И. А. Кузьмин // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – Вып. 35. – C. 6–15. – DOI: 10.17072/1995-4190-2017-35-6-15.

8. Кравченко А. Г. Особенности легитимации результатов юридико-политической деятельности российской государственной власти / А. Г. Кравченко, А. Ю. Мамычев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 12. – С. 7–11.

9. Липинский Д. А. Субъективные признаки позитивной юридической ответственности / Д. А. Липинский, А. А. Мусаткина // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2018. – № 29. – C. 29–39. – DOI: 10.17223/22253513/29/3.

10. Соловьев А. А. Комплекс мер антикоррупционной направленности в государственных и муниципальных учреждениях / А. А. Соловьев, А. Л. Хуршудян // Всероссийский криминологический журнал. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 256–267. – DOI: 10.17150/2500-4255.2020.14(2).256-267.

11. Матузов Н. И. Правовая система и личность / Н. И. Матузов. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1987. – 294 с.

12. Кабышев В. Т. Транспарентность органов публичной власти Республики Крым в условиях информационного общества / В. Т. Кабышев, Т. В. Заметина, Е. В Комбарова // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2020. – № 37. – C. 57–74. – DOI: 10.17223/22253513/37/5.

13. Комбарова Е. В. Транспарентность органов публичной власти в условиях информационного общества России / Е. В. Комбарова // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 12. – С. 15–18.

14. Майоров В. И. Противодействие преступности на основе современных концепций взаимодействия полиции и общества опыт зарубежных стран и России / В. И. Майоров, В. Е. Севрюгин // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – Вып 35. – C. 95–106. – DOI: 10.17072/1995-4190-2017-35-95-106.

15. Терещенко Л. К. Публичная власть в Интернете / Л. К. Терещенко // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – № 4. – С. 144–157. – DOI: 10.17323/2072-8166.2017.4.144.157.

16. Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом : учеб.-метод. комплекс / отв. ред. д-ра юрид. наук, проф. С. А. Авакьян. – М. : Юстицинформ, 2016. – 568 с.

17. Коробов А. А. Транспарентность органов государственной власти как средство профилактики коррупции / А. А. Коробов // Противодействие коррупции: государственная политика и гражданское общество : сб. науч. ст. – Саратов, 2015. – С. 203–205.

18. Дамм И. А. Запрет на получение вознаграждений (подарков) в связи с исполнением должностных обязанностей как мера антикоррупционной криминологической безопасности / И. А. Дамм, А. Н. Тарбагаев, Е. А. Акунченко // Всероссийский криминологический журнал. – 2020. – Т. 14, № 5. – С. 660–675. – DOI: 10.17150/2500-4255.2020.14(5).660-675.

19. Трунцевский Ю. В. О содержании антикоррупционного стандарта поведения государственных и муниципальных служащих / Ю. В. Трунцевский // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 32. – C. 107–121. – DOI: 10.17223/22253513/32/9.

20. Малько А. В. Юридическая ответственность как средство предупреждения правонарушений: актуальные проблемы / А. В. Малько, Д. А. Липинский, Р. С. Маркунин // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2020. – № 4. – С. 4–24. – DOI: 10.17323/2072-8166.2020.4.4.24.

21. Авакьян С. А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения / С. А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 10. – С. 5–11.

22. Докторова А. Т. Ответственность органов публичной власти перед населением / А. Т. Докторова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 4. – С. 36–38.

23. Безруков А. В. Общественные формирования и органы публичной власти в обеспечении конституционного правопорядка: основные направления деятельности и формы сотрудничества / А. В. Безруков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 1. – С. 21–25.

24. Варламова Н. В. Эффективность правового регулирования: переосмысление концепции / Н. В. Варламова // Правоведение. – 2009. – № 1. – С. 212–232.

25. Бондарь Н. С. Правовая определенность – универсальный принцип конституционного нормоконтроля (практика Конституционного Суда РФ) / Н. С. Бондарь // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 10. – С. 4–10.

26. Хорунжий С. Н. Доверие к власти и конституционный запрет на оценку действий публичных органов / С. Н. Хорунжий // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 8–12.

27. Кочетков С. С. «Утрата доверия» как правовая категория / С. С. Кочетков // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 6. – С. 257–260.

28. Трунцевский Ю. В. Дисциплинарная и судебная практика по делам об увольнении за коррупционное правонарушение в связи с утратой доверия / Ю. В. Трунцевский // Журнал российского права. – 2020. – № 11. – С. 155–173.

29. Ежукова О. А. Об оценке эффективности органов публичной власти в новых конституционно-правовых и социально-экономических условиях / О. А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 7–12.

30. Сорокин В. В. Принципы юридической ответственности: новые критерии классификации и субординации / В. В. Сорокин // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 33. – C. 15–25. DOI: 10.17223/22253513/33/2.


Рецензия

Для цитирования:


Малько А.В., Липинский Д.А., Маркунин Р.С. Роль юридической ответственности в реализации принципа единства публичной власти в Российской Федерации. Правоприменение. 2021;5(4):43-54. https://doi.org/10.52468/2542-1514.2021.5(4).43-54

For citation:


Malko A.V., Lipinsky D.A., Markunin R.S. The role of legal responsibility in the implementation of the principle of the unity of public authority in Russia. Law Enforcement Review. 2021;5(4):43-54. https://doi.org/10.52468/2542-1514.2021.5(4).43-54

Просмотров: 308


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1514 (Print)
ISSN 2658-4050 (Online)