Компетенция органов местного самоуправления крупнейших городов в сфере обеспечения социально-экономического развития
https://doi.org/10.52468/2542-1514.2022.6(4).197-207
Аннотация
На основе выявления тенденций правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в крупнейших городах Российской Федерации проводится анализ разграничения полномочий между региональными и муниципальными органами власти. Отдельное внимание уделяется проблеме поиска баланса между централизацией и децентрализацией местного самоуправления. В этом аспекте на первый план выходит вопрос более эффективного разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти с целью сохранения единой городской политики в сфере обеспечения социально-экономического развития крупнейших городов Российской Федерации. Сформулирован вывод о необходимости комплексного подхода к разграничению полномочий между уровнями публичной власти с учетом значимости крупнейших городов в пространственном развитии российской экономики и их роли в формировании городских агломераций.
Об авторе
Т. А. ФроловаРоссия
Фролова Татьяна Анатольевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры правоведения, государственного и муниципального управления,
644099, г. Омск, наб. Тухачевского, 14
Список литературы
1. Таболин В. В. Крупные города в свете реформ законодательства о местном самоуправлении / В. В. Таболин // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 2. – С. 65–68.
2. Скороходова О. С. Город в системе местного самоуправления современной Российской Федерации / О. С. Скороходова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 12 (058). – С. 150–158.
3. Казаков В. В. Обзор научных подходов к определению категории «Крупный город» / В. В. Казаков // Проблемы учета и финансов. – 2014. – № 1 (13). – С. 28–34.
4. Волков В. Д. Город как субъект советского государственного права / В. Д. Волков. – М. : Юридическая литература, 1984. – 151 c.
5. Жихаревич Б. С. Стратегии развития городов: российская практика 2014–2019 гг. / Б. С. Жихаревич, Т. К. Прибышин // Пространственная экономика. – 2019. – № 4. – С. 184–204. – DOI: 10.14530/se.2019.4.184-204.
6. Ильиных А. В. Городские агломерации в муниципально-территориальной организации: каким должно быть нормативно-правовое регулирование? / А. В. Ильиных // Государство и право. – 2020. – № 2. – С. 33–37.
7. Боголюбов В. С. Методологические основы управления современным крупным городом : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / В. С. Боголюбов. – СПб., 1999. – 37 с.
8. Баженова О. И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы / О. И.Баженова // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 7. – С. 54–66.
9. Бялкина Т. М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления / Т. М. Бялкина // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 8. – С. 1609–1614.
10. Бялкина Т. М. О некоторых аспектах российского городского самоуправления в свете новой муниципальной реформы / Т. М. Бялкина // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 1. – С. 62–66.
11. Кожевников О. А. Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации / О. А. Кожевников, А. Н. Костюков, А. А. Ларичев // Правоприменение. – 2022. – № 6(3). – С. 49– 62. – DOI: 10.52468/2542-1514.2022.6(3).49-62.
12. Бабун Р. В. О современном состоянии местного самоуправления в России / Р. В. Бабун // Местное право. – 2016. – № 6 –С. 9–18.
13. Мусинова Н. Н. Децентрализация управления крупным городом: теория и практика / Н. Н. Мусинова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2014. – № 16. – С. 131–134.
14. Стародубровская И. Организация местного самоуправления в городах федерального значения / И. Стародубровская, М. Славгородская, С. Жаворонков. – М. : ИЭПП, 2004. – 151 с.
15. Волчкова И. В. Управление городскими агломерациями / И. В. Волчкова, А. М. Елисеев, М. Н. Данилова, Л. Лычагина, Н. Н. Минаев, Ю. В. Подопригора, Е. В. Уфимцева, Н. Р. Шадейко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2015. – 100 с.
16. Георгиева Т. П. Агломерации в России: когда практика опережает теорию / Т. П. Георгиева // Бюджет. – 2016. – № 4. – С. 94–96.
17. Гриценко Е. В. Городские агломерации: в поисках оптимальной модели территориальной организации (сравнительно-правовой анализ) / Е. В. Гриценко // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 10. – С. 28–36.
18. Любовный В. Я. Городские агломерации России: от стихийного к целенаправленному развитию / В. Я. Любовный // Муниципалитет: экономика и управление. – 2015. – № 1. – C. 5–16.
19. Павлов Ю. В. Теоретические основы формирования системы управления городской агломерацией / Ю. В. Павлов Е. Н Королева, Н. Н. Евдокимов // Экономика региона. – 2019. – Т. 15, вып. 3. – С. 834–850. – DOI: 10.17059/2019-3-16.
20. Петухов Р. В. Правовое регулирование агломераций: теоретические подходы и зарубежные практики / Р. В. Петухов, Е. В. Луценко // Местное право. – 2017. – № 6. – С. 93–102.
21. Швецов А. Н. Муниципально-государственное управление городскими агломерациями / А. Н. Швецов // Муниципальное имущество. Экономика, право, управление. – 2018. – № 2. – С. 17–21.
22. Шугрина Е. С. Модели управления российскими агломерациями / Е.С. Шугрина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 2. – С. 39–43.
23. Шугрина Е. С. Экспертная дискуссия о правовых основах формирования и развития агломераций в России / Е. С. Шугрина // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. – 2018. – № 2. – C. 8–12.
24. Павлов Ю. В. Совершенствование правового регулирования развития городских агломераций / Ю. В. Павлов // Ars Administrandi (Искусство управления). – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 466–488. – DOI: 10.17072/2218-9173-2018-3-466-488.
25. Бабичев И. В. Городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы: новые юридические конструкции как возможный инструмент развития местного самоуправления на соответствующих территориях / И. В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С.43–48.
26. Гриценко Е. В. К вопросу о концепции организации публичной власти в городах федерального значения / Е. В. Гриценко // Управленческое консультирование. – 2007. – № 3. – С.40–49.
27. Ильиных А. В. Проблемы определения статуса внутригородских районов / А.В. Ильиных // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН (Екатеринбург). – 2017. – № 17 (1). – С. 106–119.
28. Коротина Н. Ю. Реформа местного самоуправления и новые возможности развития муниципальных образований / Н. Ю. Коротина // Муниципалитет: экономика и управление. – 2014. – № 3 (8). – С. 22–25.
29. Фролова Т. А. Стратегическое планирование социально-экономического развития крупнейшего города / Т. А. Фролова // Правоприменение. – 2017. – Т. 1, № 3. – С. 125–134. – DOI: 10.24147/2542-1514.2017. 1(3).125-134.
30. Яговкина В. А. О применении норм Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» / В. А. Яговкина // Практика муниципального управления. – 2014. – № 9. – С. 32–34.
Рецензия
Для цитирования:
Фролова Т.А. Компетенция органов местного самоуправления крупнейших городов в сфере обеспечения социально-экономического развития. Правоприменение. 2022;6(4):197-207. https://doi.org/10.52468/2542-1514.2022.6(4).197-207
For citation:
Frolova T.A. Socioeconomic competence of local self-government bodies of largest cities. Law Enforcement Review. 2022;6(4):197-207. https://doi.org/10.52468/2542-1514.2022.6(4).197-207