Современные реалии формирования корпоративной культуры в молодежной среде: взаимодействие права и идеологии
https://doi.org/10.52468/2542-1514.2023.7(1).15-24
Аннотация
Ставится цель проанализировать систему ценностей молодежи, правовые реалии и идеологические особенности формирования российского государства вокруг факторов российской идентичности: семья, общество, страна, государство, человек, – описать возможность их включения в корпоративную культуру (работодателя) как основных принципов корпоративного управления. В качестве методов исследования выбраны групповое интервью, позволяющее свободно высказываться каждому из участников дискуссии по определенной проблеме и в ходе полемики сформировать единое представление группы по проблеме идеологии патриотизма и правовой культуры, в основе которых лежат факторы российской идентичности, и контент-анализ.
Об авторах
Н. В. ГришанинРоссия
Гришанин Никита Владимирович – кандидат культурологии, старший научный сотрудник ГАУГН; руководитель магистерской программы «Консалтинг и репутационный менеджмент в рекламе и связях с общественностью» СЗИУ РАНХиГС.
119049, Москва, Мароновский пер., 26; 199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., 57/43
РИНЦ AuthorID: 633945
Я. В. Миневич
Россия
Миневич Яков Владимирович – кандидат социологических наук, старший научный сотрудник ГАУГН; заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью МГИК.
119049, Москва, Мароновский пер., 26; 141406, Химки, ул. Библиотечная, 7
Т. Д. Соколова
Россия
Соколова Татьяна Дмитриевна – кандидат политических наук, доцент Школы коммуникаций факультета креативных индустрий.
101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
В. В. Товстий
Россия
Товстий Влада Владимировна – магистрант.
199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., 57/43
Список литературы
1. Гегер А. Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодежи. Релевантные методические решения / А. Э. Гегер // Социологические исследования. – 2010. – № 1 (309). – С. 132–141.
2. Горшков М. К. Молодежь и экономика будущего / М. К. Горшков // Управленец. – 2018. – Т. 9, № 3. – С. 2–7. – DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-3-1.
3. Горшков М. К. Российская идентичность в контексте новых вызовов и рисков / М. К. Горшков // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2015. – Т. 195, № 6. – С. 274–290.
4. Горшков М. К. Молодежь России: демографические тенденции историческое сознание / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2009. – № 6 (94). – С. 5–36.
5. Казарина-Волшебная Е. К. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодежи / Е. К. Казарина-Волшебная, И. Г. Комиссарова, В. Н. Турченко // Социологические исследования. – 2012. – № 6 (338). – С. 121–126.
6. Аксенова О. В. Традиционные ценности российских профессионалов в эпоху модернизации / О. В. Аксенова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2016. – Т. 16, № 4. – С. 799–807.
7. Аксенова О. В. Затерянный город: медийный конструкт или реальность / О. В. Аксенова // Вестник Института социологии. – 2013. – № 7. – С. 62–74.
8. Голенкова З. Т. Самоидентификация личности в социально-структурных процессах / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2002. – № 1. – С. 20–26.
9. Голенкова З. Т. Региональная молодежь в нелинейном глоболокальном социуме: новые формы социального напряжения / З. Т. Голенкова, Т. А. Хагуров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2022. – Т. 22, № 2. – С. 291–305. – DOI: 10.22363/2313-2272-2022-22-2-291-305.
10. Тощенко Ж. Т. Новое в социальной структуре общества: прекариат / Ж. Т. Тощенко // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 2 (87). – С. 100–108.
11. Тощенко Ж. Т. Жизненный мир и его смыслы / Ж. Т. Тощенко // Социологические исследования. – 2016. – № 1 (381). – С. 5–17.
12. Тощенко Ж. Т. Кентавр-идеи как деформация общественного сознания / Ж. Т. Тощенко // Социологические исследования. – 2011. – № 12 (332). – С. 3–12.
13. Шамин А. А. Повышение трудовой активности молодежи в условиях нестабильной экономики / А. А. Шамин // Наука и школа. – 2013. – № 2. – С. 157–160.
14. Девятко И. Ф. Понятие ценности в социологической теории: влияние и (недооцененные) возможности его интерпретации с позиций гештальт-психологии / И. Ф. Девятко // Социологические исследования. – 2020. – № 10. – С. 3–12. – DOI: 10.31857/S013216250011945-2.
15. Халиков М. С. Моделирование тенденций глобализирующегося мира / М. С. Халиков, В. А. Корецкий // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 59–65.
16. Мнацаканян М. О. Глобализация и национальное государство: три мифа / М. О. Мнацаканян // Социологические исследования. – 2004. – № 5 (241). – С. 137–142.
17. Мнацаканян М. О. В поиске новой теории. Социология жизни: теоретические основания и социальные практики / Отв. ред. Ж. Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2016 / М. О. Мнацаканян // Социологический журнал. – 2016. – Т. 22. – № 4. – С. 166–172. – DOI: 10.19181/socjour.2016.22.4.4814.
18. Персикова Т. Н. Феномен корпоративной культуры в современной России (сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях) : автореф. дис. … канд. культурологии / Т. Н. Персикова. – М., 2007. – 20 с.
19. Данова Н. Ю. Культура предпринимательства как превалирующая доктрина в экономике современной России / Н. Ю. Данова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 2 (60). – С. 27–32.
20. Герасименко А. П. Философия права: между патриотизмом и космополитизмом / А. П. Герасименко. – Благовещенск : Амур. гос. ун-т, 2021. – 93 с. – DOI: 10.22250/FP.
21. Герасименко А. П. Православная правовая идеология И.А. Ильина / А. П. Герасименко // Религиоведение. – 2019. – № 2. – С. 114–121. – DOI: 10.22250/2072-8662.2019.2.114-121.
22. Герасименко А. П. Б.П. Вышеславцев о религиозных корнях права / А. П. Герасименко // Религиоведение. – 2020. – № 1. – С. 101–113. – DOI: 10.22250/2072-8662.2020.1.101-113.
23. Овчинников А. В. Традиции общественного права образования как фактор формирования патриотизма молодежи России (историко-педагогический аспект) / А. В. Овчинников // Историко-педагогический журнал. – 2022. – № 4. – С. 42–51.
24. Романовская О. В. Акт о патриотизме: ограничения права на неприкосновенность частной жизни в США в целях противодействия терроризму / О. В. Романовская // Наука. Общество. Государство. – 2017. – Т. 5, № 2 (18). – URL: https://esj.pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/romanovskaya_ov_17_2_02.pdf.
25. Каленчук Э. Н. Корпоративная культура в контексте идеологических процессов / Э. Н. Каленчук // Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки. – 2015. – № 14. – С. 191–197.
26. Харичев А. Д. Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробации) / А. Д. Харичев, А. Ю. Шутов, А. В. Полосин, Е. Н. Соколова // Журнал политических исследований. – 2022. – Т. 6, № 3. – С. 9–19. – DOI: 10.12737/2587-6295-2022-6-3-9-19.
27. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования : моногр. / под общ. ред. С. В. Чуева. – М. : Изд. дом ГУУ, 2017. – 131 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гришанин Н.В., Миневич Я.В., Соколова Т.Д., Товстий В.В. Современные реалии формирования корпоративной культуры в молодежной среде: взаимодействие права и идеологии. Правоприменение. 2023;7(1):15-24. https://doi.org/10.52468/2542-1514.2023.7(1).15-24
For citation:
Grishanin N.V., Minevich Y.V., Sokolova T.D., Tovstiy V.V. Modern realities of corporate culture formation in the youth environment: interaction of law and ideology. Law Enforcement Review. 2023;7(1):15-24. https://doi.org/10.52468/2542-1514.2023.7(1).15-24