Preview

Правоприменение

Расширенный поиск
Том 1, № 4 (2017)
Скачать выпуск Правоприменение_PDF

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

5-13 161
Аннотация
Цель статьи – систематизировать основные вопросы правоприменения, связанные с появлением и развитием в системе российского права комплексных правовых институтов и отраслей, способствующих нахождению паритета между традиционными отраслями публичного и частного права. В процессе работы были применены общие и специально-научные методы познания: системный, сравнительно-правовой, формально-логический и др. В результате проведенного исследования сделан вывод, что развитие в системе современного российского права комплексных образований позволяет, не разделяя отношения на публичные и частные, комплексным образом разрешать новые политические, социальные и экономические вызовы в российском государстве.
14-27 166
Аннотация
С использованием нарративного, формально-юридического и социологического методов рассматривается эволюция правового регулирования высшего образования в России с момента возникновения. Характеризуются общие университетские уставы, действовавшие в дореволюционной России. Подробно рассмотрено регулирование высшего образования в советской России, приведена периодизация нормативно-правового обеспечения высшего образования в советский период. Обозначены общие тенденции правового регулирования высшей школы в Российской Федерации.
28-37 191
Аннотация
Формулируется целесообразность определения правового статуса международного договора в составе источников права с позиции его базового единства. Предлагается анализ категорий нормативно-правового акта, нормативного договора, международного договора, выделяются их признаки, правовые характеристики. Исходя из базовых правовых характеристик категории нормативно-правового акта, обосновывается целесообразность отнесения международного договора к данной категории.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

38-45 130
Аннотация
На основе исследования бюджетного законодательства Литовской Республики и научной литературы, с использованием методов логического, системно-аналитического анализа и других методов научного исследования, рассматриваются вопросы участия распорядителей бюджетных средств в процессе бюджетного планирования в Литовской Республике в контексте финансовоправового регулирования. С учетом положений законодательства Литовской Республики анализируется понятие и система распорядителей бюджетных средств, а также их права и обязанности в процессе бюджетного планирования. Делается вывод, что эффективность использования средств государства во многом зависит от распорядителей бюджетных средств, от качества и обоснованности разработанных программ деятельности руководимых ими учреждений.
46-55 169
Аннотация
Исследуются правовые проблемы в регулировании отношений по информационному обмену между подразделениями ФНС России и их должностными лицами. Последовательно рассмотрены дефекты правил, в которых закреплен состав субъектов, обязанных передавать сведения, перечень информации, порядок ее предоставления и юридическая ответственность в данной сфере.
56-65 135
Аннотация
Рассматриваются предпосылки возникновения и сущностные характеристики института консолидированных групп налогоплательщиков за рубежом и в России, выявляются достоинства и недостатки правового регулирования создания и деятельности консолидированных групп плательщиков налога на прибыль организаций, анализируются результаты и направления развития налоговой консолидации в Российской Федерации. Указано, что наибольшее число опасений вызывает противоречивость влияния консолидированных групп налогоплательщиков на структуру региональных бюджетов. Делается вывод о недостаточно высоком уровне подготовки и реализации налоговой консолидации в России.
66-74 138
Аннотация
Рассматриваются тенденции правового регулирования отношений в сфере корпоративного налогообложения с участием иностранного элемента. Выделены основные вопросы, связанные с реализацией норм, регулирующих налогообложение прибыли юридических лиц: налогообложение выплаты роялти, долгового финансирования и внутригрупповых расходов, применение правил тонкой (недостаточной) капитализации, трансфертное ценообразование. Делается вывод о росте роли решений судов, особенно высших судебных инстанций. Наиболее актуальными и вызывающими наибольшее число споров с налоговыми органами вопросами являются налогообложение выплаты роялти, долгового финансирования и внутригрупповых расходов.
75-86 147
Аннотация
Дается характеристика основных функций саморегулируемых организаций (СРО): регулирующей, контрольной, организационно-обеспечительной, юрисдикционной. Совокупность осуществляемых саморегулируемыми организациями в отношении своих членов функций определяет особенности правового статуса СРО. Анализ особенностей осуществления саморегулируемыми организациями указанных функций позволяет сделать вывод, что в настоящее время административно-правовой статус саморегулируемых организаций нуждается в дальнейшей конкретизации, поскольку содержание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере саморегулирования, зачастую носит противоречивый характер и требует совершенствования. В случае обязательного саморегулирования СРО, наделенные специальным административно-правовым статусом, осуществляют в отношении своих членов публично-властные полномочия, а значит, возникающие при реализации данных полномочий отношения являются вертикальными.
87-95 271
Аннотация
Акцентируется внимание на необходимости совершенствования законодательной и правоприменительной деятельности, связанной с закреплением субъектами Российской Федерации дополнительных гарантий реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина. Определяются направления совершенствования правового регулирования в области установления субъектами Российской Федерации дополнительных гарантий реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина. Делается вывод, что совершенствование региональной правовой политики в области закрепления субъектами Российской Федерации дополнительных гарантий реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина имеет огромную практическую значимость и способствует теоретическому познанию указанной правовой категории.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

96-111 101
Аннотация
Исследуется практика правоприменения избирательного законодательства судом различных инстанций в процессе проведения выборов в Омский городской Совет шестого созыва 10 сентября 2017 г. Рассматривается коллизия, возникшая в правоприменении федерального и областного законодательства относительно порядка проверки подписи избирателя, в результате которой в суды обратились несколько десятков граждан Российской Федерации, осуществивших самовыдвижение своих кандидатур в депутаты Омского городского Совета шестого созыва. Административные иски граждан основывались на том, что при отсутствии порядка проверки подлинности подписей избирателей эта работа сводилась избирательными комиссиями к проверке персональных данных подписанта, а не собственно его подписи.
112-116 140
Аннотация
Рассматривается ряд проблем конституционно-правового регулирования и правоприменения в условиях урбанизации, роль городов и сел в формировании российского общества и государства, правовые и социально-экономические особенности правоприменения в городской и сельской жизни, влияние научно-технического прогресса на города.
117-128 194
Аннотация
Анализируются спорные вопросы компетенции местного самоуправления: вопросы местного значения муниципальных образований; отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления; права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения соответствующего вида муниципального образования; новый институт перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации – и некоторые другие. Делается вывод, что законодатель выстраивает единую «вертикаль власти» от сельского поселения до субъекта Российской Федерации и выше, поскольку так, с его точки зрения, легче осуществлять публичное управление.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ

129-139 155
Аннотация
Рассматриваются различные модели уголовной политики в условиях глобализации. Выделяются три модели национальной уголовной политики: суверенная, реформистская и экспериментальная. Главными критериями такой дифференциации выступают подверженность глобальному воздействию, криминологическая обоснованность и стабильность уголовной политики. Идентификация модели уголовной политики в конкретном государстве представляет собой сложную задачу, решение которой требует самостоятельного исследования.
140-147 159
Аннотация
Выявляются направления совершенствования китайского антикоррупционного законодательства и практики его применения. Обозначены принципы антикоррупционного законодательства. Дается оценка создаваемой в настоящее время в Китае многоуровневой комплексной вертикальной системы антикоррупционного законодательства, ядром которой должен стать приоритетный статус профилактического законодательства, а законодательство о контроле над властью должно выполнять вспомогательную роль.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ

148-157 133
Аннотация
Рассматриваются правила назначения наказания в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, при особом порядке судебного разбирательства и при сокращенном порядке проведения дознания, регламентированные ст. 62 УК РФ «Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств». Делается вывод, что правовая природа указанных институтов не соответствует правовой природе смяг-чающих наказание обстоятельств. Делается вывод о нецелесообразности закрепле-ния в одной статье закона различных по своей сущности правовых предписаний: пра-вила назначения наказания при заключении досудебного соглашения о сотрудниче-стве, при особом порядке судебного разбирательства и сокращенном порядке прове-дения дознания необходимо исключить из ст. 62 УК РФ и закрепить в самостоятельных статьях УК РФ.
158-165 180
Аннотация
Исследуется вопрос восприятия позиций ЕСПЧ конституционными судами и иными органами конституционного правосудия различных стран. Раскрываются виды восприятия, подробно описывается такая форма восприятия, как конфликт конституционного суда с позицией ЕСПЧ. Изучается одна из возможных причин конфликта – оценка обоснованности ограничения прав заявителей по делу. Делается вывод, что конфликт – исключительно редкое и преодолимое явление во взаимодействии ЕСПЧ и национальных конституционных органов.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1514 (Print)
ISSN 2658-4050 (Online)